В Уварово стартовал городской конкурс «Учитель года-2013». В нем приняли участие четыре педагога. На первом этапе они представили электронное портфолио и провели родительское собрание. Следующее, что было представлено на суд жюри – открытые уроки.
Хризантемы, тюльпаны, фиалки – один из учебных кабинетов Лицея №3 расцвел на глазах. «Вальс цветов» - название урока. Оно целиком и полностью отражает заданную тему. Не так давно учитель рисования Елена Комлева начала осваивать искусство батика, которое оказалось интересным и для школьников.
Елена Комлева, участница конкурса «Учитель года-2013»: Появилось очень недавно, благодаря моей дочери. Вот коллекция одежды была представлена здесь – это благодаря моей дочери. Увлечение её перешло ко мне.
Дети, попробовав новый вид искусства, добавляет Елена Валентиновна, почувствовали себя дизайнерами. В конце урока школьники пожелали учителю прийти к победе.
Завиток – главный элемент хохломской росписи, которой был посвящен другой открытый урок во 2 классе. Провела занятие декоративно-прикладного искусства учитель Ольга Тимченко.
Ольга Тимченко, участница конкурса «Учитель года-2013»: Кудрина – одна из разновидностей Хохломской росписи. Если травка закручивается, то она становится кудрявой.
Как правильно взять кисть, какие выбрать оттенки и нанести узор – это и многое другое предстоит освоить второклассникам. На доске образцы, в руках ребят тарелочки для росписи. На них уже появились первые завитки золотой хохломы.
Работа парами и в группах самый интересный элемент урока для первачков, считает учитель начальных классов Татьяна Асеева. В это время дети учатся общаться.
Татьяна Асеева, участница конкурса «Учитель года-2013»:Потому что дети общаются, они учатся думать, сопереживать друг другу, учатся договариваться и делать выводы.
А что же понравилось ребятам на уроке математики? Ясно морское путешествие по остовам и океанам.
Два учителя на одном уроке у первоклассников – неслучайно. Дабы избежать предварительной подготовки, конкурсант проводит занятие для мало знакомых учеников.
Татьяна Асеева, участница конкурса «Учитель года-2013»: Я думаю, что всё-таки сложно, потому что готовишь материал и не знаешь, как дети его воспримут, смогут ли дети отвечать на вопросы и доступен ли он будет для них.
Противоположного мнения на этот счет, следующий конкурсант – Александр Милосердов, который подготовил урок ОБЖ.
Александр Милосердов, участник конкурса «Учитель года-2013»:Скажу честно, вот этого я боялся меньше всего, т.е. чужие дети, свои дети. У меня всегда получалось устанавливать контакт с ребятами.
А это и есть самое главное для педагога. Сложное заключается в том, продолжает Александр Александрович, чтобы довести информацию и помочь старшеклассникам осознать ее. И снова спросим мнение ребят по поводу проведенного урока.
Как раз Константин попробовал на уроке практически освоить азы по спасению человека. Но не только суметь оказать первую медицинскую помощь. Красной нитью на уроке прошла мысль о том, как не пройти мимо человека, попавшего в беду.
Настрой желающих участвовать в конкурсе самый оптимистичный. Ведь у опытного педагога в запасе много интересной и полезной информации, которой он сможет поделиться. Это оценило и строгое жюри.
Ольга Кораблина, нач. отдела образования администрации города: Уроки настолько разные и интересные, что, думаю, жюри будет очень сложно оценить победителя.
27 февраля наступит время подвести итоги. В финале само презентация и вопросы от членов жюри. Победитель муниципального конкурса примет участие в региональном этапе.
Репортаж Светланы Доровских, Александра Трегубова, Вадима Полосмина.