Ежегодный городской конкурс «Воспитатель года» подходит к завершению. В стенах детского сада «Теремок» участники провели индивидуальные учебные занятия. Чем удивляли педагоги воспитанников сада и членов жюри, узнавала Любовь Дьячкова.
Согласно новому закону об образовании, дошкольное образование впервые включено в общее, как отдельная ступень. Изменилось финансирование садов. Эта поддержка свидетельствует о том, что современные условия требуют начинать обучение ребенка задолго до школы. Поэтому роль воспитателя, его навыки, умения приобретают все большее значение. Наряду с лучшими учителями, ежегодно выявляются и лучшие воспитатели. В этом году претенденты на это звание представляли свои занятия в детском саду «Теремок». Уроки насыщены разнообразием методик и приемов. Ирина Сенаторова в основу своего занятия положила нетрадиционное рисование. Эта тема, признается конкурсантка, близка ей с детства и всегда находит отклик у ребят:
Ирина Сенаторова, конкурсантка: Я деток на своём кружке «Озорные ладошки» обучаю разным приёмам рисования. Когда детки приходят в детский сад, я учу их рисовать не кистями, а ручками. Это очень им нравится. И поэтому сегодня на этом занятии я решила не отступать от своей темы, от своей цели, от того, что нам близко. И вот дети выбирают такой способ.
На этот раз через рисование мыльными пузырями дошколята познакомились с такими понятиями, как вселенная, космос, планеты. На данном уроке жюри отметило важный момент – когда ребятам было предложено посчитать членов команды, восьмым они обозначили самого воспитателя. Педагогу удалось стать с ребятами одной командой. На другом занятии перед детьми была поставлена проблема, которую они самостоятельно решали, путешествуя с помощью карты, отвечая на задания. В конце урока каждый ребенок самостоятельно смог дать оценку своим ответам с помощью выбора грустного или веселого смайлика. Работала и школа волшебников – где дети знакомились с таким сложным понятием, как пустота. Воспитатели шагают в ногу со временем, ведь новое поколение требует от педагога постоянного самообразования:
Лариса Корнева, конкурсантка: Я думаю, что дети получили больше свободы, дети стали раскрепощённее. Сейчас у нас цель – воспитание успешного человека. Если, когда я только начинала работать, была цель: воспитать строителя коммунизма, то сейчас немножко другое. И мы стараемся дать детям возможность каждому проявить себя. Воспитываем творческую личность, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свои возможности, свои таланты. Я считаю, что человека без талантов не бывает, у каждого свой талант, просто нужно его раскрыть. А воспитатель может помочь раскрыть этот талант.
Все без исключения занятия чередуются с физкультминутой. А у самих конкурсантов впереди еще творческие презентации и подведение итогов.
Репортаж Любови Дьячковой, Варвары Павловой.