Эффективное управление жилым фондом, обеспечение его сохранности и поддержание надлежащего состояния, организация и осуществление контроля исполнения договоров, а также правильное распределение финансов многоквартирного дома - такую цель ставит перед собой управляющая компания. А если задачи ещё и совпадают с пожеланиями жильцов, то результаты деятельности будут достигнуты положительные.

Именно такая плодотворная работа идёт между управляющей компанией «Служба единого заказчика» и жильцами 15 домом 2 микрорайона. Большая заслуга в этом принадлежит председателю домового комитета. Прожив несколько лет в москве, Марина Королёва приехала в Уварово. Плачевное состояние родного дома огорчило,  не долго думая она решила исправить положение, став домкомом.

(Марина Королёва, домком д.№15 2 мкр.:  В одно прекрасное время я собралась, нашла управкомпанию. Зашла в кабинет задала Михаилу Фёдоровичу много вопросов. Почему у нас так, а не иначе? Он ответил: « Если хотите, чтоб у вас в доме было так,   как хотели бы вы - берите всё в свои руки и давайте вместе работать.

Директор управляющей кампании только рад, когда находятся такие люди, с которыми отношения складываются на основе взаимопонимания и доверия. В этом случае обе стороны только выигрывают, тесное сотрудничество даёт свои плоды.

Михаил Пивоваров, директор ООО «СЕЗ»: Пришла Марина Алексеевна, она посмотрела, какие возможности у нас, у них.  Действительно, человек с деловой хваткой, она все эти возможности использовала. За два года и двор привели в порядок и дом приятно зайти, и всё что можно все программы, и капремонт провели, немного благоустройство (и тд ). Вот пример, когда собственники хотят заниматься своим жильём и сразу за короткое время преображается всё. Могло бы всего этого не быть, если между собой были одни упрёки: это вы не делаете, это вы не хотите и всё на месте стоит.

В свою очередь домком заверила, что специалисты «Служба единого заказчика» зарекомендовали себя как деловые партнёры, у которых всегда можно найти помощь и поддержку во всех начинаниях.

Марина Королёва, домком д.№15 2 мкр.:  Вот мы работаем в течение двух с половиной лет, и когда бы я не приехала, какой бы не был вопрос, никогда я не слышала слов: нет, мы  не можем или что то ещё. Я хочу сказать, огромное спасибо Михаилу Фёдоровичу, всей управкомпании, отделам. Всегда они по любому звонку делают то, о чём просят их жильцы.

У нас с управляющей компанией сложилась противоположная ситуация  - пожаловались жильцы дома 34, 1 микрорайона. Они считают, что свои обязанности компания исполняет не надлежащим образом.

Надежда Никулина, жительница 34 дома, 1 микрорайона: Главной проблемой нашего дома является то,  что УК «Диалог» не вступает в программу софинансирования капитального ремонта. От этого страдают все жители, так как у нас ветхая кровля. Сами жильцы не могут провести эту дорогостоящую работу. Все дома в городе вступили в программу и только те, которые принадлежат УК Диалог, не могут воспользоваться этой возможностью.

Татьяна Лепёшкина, жительница дома 34, 1 микрорайона: Администрация города собирала собрание у дома, рассказывали о всех выгодах программы. И крыша была бы ремонтирована, мы видим как в других домах, и приборы учёта были бы сделаны, но наша кампания или игнорировала, или …они сказали, что нам эти деньги не нужны, и по сути дела мы остались без денег.

Ежегодно жильцы вкладывают средства в ремонт крыши, но как говорят, это только латание дыр, которое не решает проблему. Так же в числе основных доводов против компании жильцы назвали то, что  с мнением людей не считаются, а отчётность о проделанной работе скрывается.

Таисия Лыкова, жительница 34 дома, 1 микрорайона: Значит, вот прошло уже время, летом они привезли мешок извести, побелили цоколь, наши работы не выполнили. И какая сумма ушла на это? А намечено было 23500. А вы можете посмотреть документы? Нет, нам не дают, отчёты не держат ни один год, не предоставляют ни по каким работам.

Наталья Рябикина, жительница дома 34, 1 микрорайона: Недовольство наше было вызвано тем, что УК перед жильцами не отчитывается, с нами не советуются, к нашему мнению не прислушиваются. Мы как собственники хоте ли бы им порекомендовать, какие нам выгодны работы с нашей точки зрения, то что мы считаем, то что мы видим, так как мы здесь проживаем постоянно, но к нашему мнению они не прислушиваются.

Постепенно претензии накапливались, конфликт разрастался. Летом было проведено собрание, на котором большинство собственников жилья отказались от услуг управляющей компании. Подали в суд, чтобы признать решение законным.

Наталья Рябикина, жительница дома 34, 1 микрорайона: Управкомпания подала  апелляционный иск, они не согласны с решением суда, так как он вынес постановление удовлетворить нашу просьбу, что собрание признано законным и договор расторгнут. Но на сегодняшний день УК продолжает исполнять свои якобы обязанности, ключи не сданы и продолжается борьба и противостояние собственников и управляющей компании.

 Из всего выше сказанного осталось сделать вывод, что управление многоквартирным домом – сложная и ответственная задача, справиться с которой может только добросовестная высококвалифицированная компания, которая не один год работает в сфере ЖКХ и зарекомендовала себя с положительной стороны. Конечно, разногласий и споров при обсуждении важных вопросов управления не избежать, однако всегда должно учитываться мнение большинства собственников жилья, а также работа управляющей компании должна быть честной и открытой.

 

Репортаж Ирины Мерзляковой, Вадима Полосмина, Михаила Уварова.