Прошла неделя как вступили в силу изменения в технический регламент о безопастности колесных транспортных средств. Теперь автолюбителям надо привыкать жить по новым правилам, например, приготовить 500 рублей вместо прежних 100 за незаконную тонировку, а также избавить свои машины от любимых кенгурятников.
Минимальный набор требований к автомобилям с точки зрения безопостности в России были и раньше, новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ.
Большинство изменений касаются производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех ,кто этот автомобиль уже купил.
С 23 сентября штраф за излишнюю тонировку вырос в пять раз, до пятисот рублей. Ветровое и боковые передние стекла должны пропускать 70 % света, задние же разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал с обеих сторон машины. Основной причиной запрета тонировки является непрозрачность машины, за которой ничего не видно, особенно в темное время суток или плохую погоду, что часто приводит к ДТП на дороге.
Беглый взгляд на сегодняшние дороги дает основания утверждать, что не все уваровские автовладельцы торопятся приводить свои машины в соответствие закону.
К тому же остановить и оштрафовать водителей за чрезмерную тонировку может не каждый инспектор ГИБДД, а только специалисты технической инспекции, которые как правило дежурят на стационарных постах.
Каких- либо штрафов за несоблюдение других положений тех.регламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получиться.
Наложен запрет и на пресловутые кенгурятники. Эта норма вводится для защиты пешеходов. Считается, что во время аварии навесные элементы на передней части машины наносят больший вред человеку, по сравнению с обычным бампером.
Также изменения коснулись красных указателей поворота, которые тоже теперь под запретом., бортовых компьютеров, которые должны разговаривать только на русском языке, праворульных машин, их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали- единственное требование настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить водителей едущих по встречной полосе.
Уже известно, что в министерстве готовят еще несколько уточнений в технический регламент, главное, чтобы они несли конкретную пользу для автолюбителей и не вызывали спорных ситуаций на дорогах.
Сюжет Ирины Пивоваровой